На выставке представлены картины, отражающие все этапы творчества художника – от ранних работ конца 1970-х годов, созданных во время учебы в Белорусском государственном театрально-художественном институте, до картин последних лет. Название выставки неслучайно, оно отражает ее камерный характер, основу которой составляет портретная живопись, и отвечает творческим устремлениям художника. Еще в 1980 году, работая над дипломной картиной «Время перелетных птиц», Юрий Пискун поставил перед собой цель «написать только то, что знает и любит», свое родное село Ратутичи, его жителей, родственников, близких ему по доброте людей, искренних и щедрых. Всматриваясь в лица своих моделей (большинство портретных работ художник выполнял прямо с натуры), он стремится прочувствовать и раскрыть в живописном отражении внутренний мир человека, его раздумья и заботы, его неповторимую личность.
Творческое кредо Юрия Пискуна основано на ощущении важности для каждого человека связи со своей семьей, родственниками, со своей землей, своей Родиной. Мир семьи, тепло и взаимопонимание близких друг другу людей, их живой микрокосм воспринимается художником как неотъемлемая часть мироздания, макрокосма, настоящего и прошлого, современности и истории. Иногда тех людей, изображаемых художником, – своих дочерей, себя самого он изображает не в современной одежде, а в исторических костюмах («Зося в старинном костюме», «Ольга», «Гости»). Дизайн этих театральных костюмов разрабатывался художником лично. Юрий Пискун прежде всего известен как знаток белорусского народного и исторического костюма. Создал костюмы для таких известных белорусских коллективов, как «Песняры», Государственный академический народный хор Беларуси, хореографический ансамбль «Хорошки». Творческие устремления Юрия Пискуна (художника по костюмам, живописца, педагога, исследователя древнебелорусского искусства) отличаются широтой и разнообразием проявлений в различных сферах искусства и культуры.