Однако 1 июля 1919 года польская армия возобновила наступление на участке от Свенцян до реки Припять. Обстановка на Западном фронте летом 1919 года складывалась непросто.
В телеграмме В. И. Ленину сообщалось, что была завершена эвакуация из города и врага удалось остановить в 30 верстах от Минска.
По решению Центрального Комитета партии 5 июля 1919 года на Западный фронт в качестве члена Реввоенсовета направляется особоуполномоченный Совета обороны И. В. Сталин, который одновременно являлся членом Политбюро ЦК РКП(б), наркомом по делам национальностей, народным комиссаром Государственного контроля, членом Реввоенсовета республики и представителем ВЦИК в Совете обороны.
13 июля 1919 года Сталин прибыл в Минск, где пробыл 5 дней. Он жил в вагоне, который стоял возле Александровского вокзала. Здесь он провел военное совещание с членами правительства. Приезд Сталина сыграл решающую роль в укреплении тыла Западного фронта и обороны Минска. Сталин вызвал на фронт Серго Орджоникидзе.
Именно это военное совещание стало темой многофигурной (изображены свыше 30 персонажей) картины Натана Воронова. Картина была написана выпускником 1948 года Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в 1952 году по заказу Управления по делам искусств при СМ БССР.
Художник построил картину по всем законам академического социалистического реализма. Фигура вождя помещена на возвышении перрона в центре, справа от паровоза, хорошо читается и выделяется светлым цветом шинели. Взгляды всех присутствующих на вокзале военачальников и солдат, изображенных со спины и в различных поворотах, обращены к нему. Фигура Сталина изображена масштабно и величаво.
Напряженная и военная атмосфера передана художником приглушенной сдержанной гаммой. Хотя действие происходит в разгар лета, художник ушел от яркого мажорного солнечного колорита, изобразив серый дождливый день, что должно усилить ощущение тревоги за судьбу столицы Беларуси.
Картина была передана в Государственный художественный музей БССР в декабре 1952 года и стала одной из многих картин советского периода, изображающей начало новейшей истории Советской Беларуси.