Христианская Пасха является памятью об искупительной жертве Иисуса Христа, о его смерти на кресте и о чудесном воскресении. Праздник не имеет постоянной даты, в этом году приходится на 20 апреля.
Тема Воскресения Христа как таинственного незримого события не нашла отражения в канонических Евангелиях. Основой для ее изображений в виде Сошествия во ад, появившихся в Византии, послужили апокрифическое евангелие Никодима, сочинения Епифания Кипрского «Слово о погребении тела Господа нашего Иисуса Христа» (IV в.), отдельные псалмы и пророчества. Согласно текстам, Христос после Воскресения сошел во ад и вывел из него ветхозаветных праведников. Этот вариант изображения получил распространение в искусстве Древней Руси. Он разрабатывался мастерами-иконописцами Оружейной палаты XVII – начала XVIII в., следовавшими новым подходам в трактовке образов и формы, которые начал использовать мастер Симон Ушаков. В качестве примера композиционного решения, где, подобно музейному изображению, в центре, попирая перекрещенные врата ада, стоит фронтально Христос, у которого в левой руке штандарт, а правой он держит за руку праотца Адама, может быть приведена одноименная икона 1713 г. мастера Оружейной палаты Кирилла Уланова. Черты живоподобия, присущие ушаковскому стилю, прослеживаются в трактовке ликов представленной на выставке иконы. Праздничность ее художественному решению придает колорит с пятнами насыщенного красного цвета. Она дополняется характерными для иконописи XVIII в. барочными элементами в виде картушей с фигурами полеосных святых.