Некоторые из его произведений уже давно стали классикой белорусского искусства ХХ века и вошли во многие альбомы, частные коллекции и постоянную экспозицию Национального художественного музея Республики Беларусь. В фондах музея хранятся 18 лучших произведений художника разных лет. Это вторая персональная выставка мастера, первая – «Перекрестки времени» – состоялась 13 лет назад, в 2006 году.
12 избранных акварелей последних лет (все они – собственность художника), из которых состоит экспозиция выставки, представлены в непривычной нетрадиционной манере оформления графических произведений – без стекла. Работы в этом случае беззащитны, открыты. Между художником и зрителем не существует препятствий. «Этого не хватает в общении людей с миром, с обществом. Через стекло монитора, смартфона, телевизора в мозг человека попадает множество фактов, информации. Чувства человека меняются на муляжи, симулякры, фантомы и эмоции. Но открытость, искренность, беззащитность – это не слабость, а сила, которая вместе с интуицией высвечивает путь к сущности», – считает художник.
Павловец – воспитанник Белорусской академии художеств – верный сторонник акварели, точно чувствующий особую философию материала. От абсолютной преданности натуре в первые годы самостоятельной работы художник ушел в принципиальную импровизацию, работу по памяти. Акварели Вячеслава Павловца – проекция его эмоций на лист бумаги, почти медитация. Его безусловные шедевры – монохромные минималистские пейзажи, в которых он воспел и возвысил до поэтической метафоры белорусский бессолнечный «серенький денек» с десятками тончайших нюансов. Он работает в технике alla prima (жидкими красками по влажной бумаге), доверяя случаю и превратностям текучей краски. В этом художник видит прелесть работы акварелиста, и его охватывает удовольствие от процесса творчества и полученного результата. Он пишет тонким слоем, чтобы бумага просвечивала, «дышала», причем без предварительного карандашного наброска. Происходит волшебство слияния бумаги, краски, воды и света. В акварели мастера ярко проявляется особая личная интонация, магия, которая завораживает и безошибочно действует на людей разного уровня, возраста и образования. Его творчество – камертон абсолютного вкуса и мастерства в современной белорусской графике.