Выставка

Краски как звуки: о чем говорят картины неслышащих детей?

Краски как звуки:  о чем говорят картины неслышащих детей?

Национальный художественный музей Республики Беларусь Главный корпус

Выставка посвящена годовщине существования арт-школы «Выше крыши» для глухих и слабослышащих детей и проводится впервые при поддержке Национального художественного музея.

Мы испытываем огромную радость и благодарность, что именно здесь реализуется наше мероприятие. 

Этой выставкой мы показали, что неслышащие дети творческие. Изобразительная деятельность для таких детей — не только одно из важнейших, но и наиболее доступных средств эстетического воспитания. 

Влияние музыки, танцев, художественного чтения в силу особенностей нарушения слуха и речи у детей данной категории несколько меньше по сравнению с изобразительной деятельностью. 

Существуют ли предубеждения в отношении глухих? ДА! Потому что мы – «другие». 

Привлекаем к себе внимание «выразительными жестами», «живой мимикой» и пластикой. Данной выставкой мы хотим привлечь внимание к себе ещё и художественными средствами, поделиться нашим творчеством с вами, дорогие друзья!

В нашей школе обучаются дети из семей глухих и слышащих родителей. Во втором случае ребенок зачастую воспитывается как бы одновременно в двух культурах. Культура слышащих и культура глухих имеет различия. Но в любом случае изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. 

В нашей школе это художник-живописец, преподаватель с нарушением слуха Игнатенко Андрей Олегович. На данный момент выпускник Белорусской государственной академии искусств. Андрей отлично разбирается в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеет всеми необходимыми методами и способами, поэтому ему удается развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой. Занятия с таким педагогом дарят детям радость познания, творчества. Ощутив это чувство однажды, малыш будет стремиться испытать его снова и снова, в своих рисунках и поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства в Национальном художественном музее. 

Яркость, выразительность образов в картинах, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. 

Своим художественным вкусом мы хотим поделиться с миром слышащих и стереть грани, еще существующие между макросоциумом слышащих и микросоциумом глухих!

Надеемся, что такие проекты будут развиваться и в дальнейшем!