Глеб Анатольевич Отчик – художник, преподаватель, председатель Белорусского союза художников, представитель новой волны художников, которые активно помогают продвигать и пропагандировать белорусское искусство в мире. Он разрабатывает оригинальные техники живописи, создает новаторские монументальные работы, инициирует выставочные проекты и международные пленэры.
Глеб Отчик родился 20 июня 1983 года в семье знаменитых художников в городе Гомеле (Республика Беларусь). Учился живописи в гимназии-колледже искусств имени И. О. Ахремчика, затем в Белорусской государственной академии искусств на монументальном отделении.
В основном Глеб Анатольевич работает в различных техниках монументального искусства (камень, графит, фреска). Широко известны такие произведения мастера, как мозаичное панно «Тайны купальской ночи» (дипломная работа), размещенное на фасаде завода «Керамин», а также скульптурная композиция из металла и керамических материалов в виде узнаваемой сине-голубой банки сгущенного молока, дополняющая ансамбль административного здания ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат». Выполненные Глебом Отчиком росписи украшают детский дом в Ждановичах, Дворец Независимости, здания посольства Казахстана в Беларуси и посольства Беларуси в Баку. Особенная и важная для понимания творчества художника работа располагается в деревне Вишнево Воложинского района – это фресковая роспись храма в честь святых Космы и Дамиана.
С течением времени занятие живописью приобрело особую значимость в творческом наследии Глеба Отчика. Любовь к природе нашла отражение в обращении художника к пейзажам и этюдам. Вместе с тем он предпочитает создавать тематические серии («Пора туманов», «РыбаLOVE», «Белорусский алфавит»), зачастую экспериментируя в области композиции. Его произведения привлекают внимание необычными ракурсами привычных для всех предметов, а также разнообразными сложными фактурами и цветовыми спецэффектами. В соответствии с замыслом одни работы художник создает в монохромной гамме, другие намеренно выстраивает на сочетании противоположных цветов.С течением времени занятие живописью приобрело особую значимость в творческом наследии Глеба Отчика. Любовь к природе нашла отражение в обращении художника к пейзажам и этюдам. Вместе с тем он предпочитает создавать тематические серии («Пора туманов», «РыбаLOVE», «Белорусский алфавит»), зачастую экспериментируя в области композиции. Его произведения привлекают внимание необычными ракурсами привычных для всех предметов, а также разнообразными сложными фактурами и цветовыми спецэффектами. В соответствии с замыслом одни работы художник создает в монохромной гамме, другие намеренно выстраивает на сочетании противоположных цветов.
Живописные произведения Глеба Отчика находятся в коллекциях Национального художественного музея Республики Беларусь, Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника, Национального центра современных искусств Республики Беларусь, Музея истории города Минска, Гомельского дворцово-паркового ансамбля, Витебского областного краеведческого музея, а также в частных коллекциях Беларуси, России, Литвы, Польши, Нидерландов, Италии, Венгрии, Словакии, Молдовы и Ирландии, Китая.
Выставка продлится до 24 апреля 2022 года