Надежда Федоровна пришла в Государственный художественный музей БССР в 1964 году, работала в должности научного сотрудника. Всегда интересовалась белорусскими иконами, скульптурой, старопечатными изданиями. В то время они практически не были известны посетителям музеев. В начале 1970-х гг. в музее по инициативе Н. Ф. Высоцкой началась систематическая работа по выявлению и постановке на учет движимых памятников древнебелорусского искусства, находящихся в действующих и снятых с регистрации храмах Беларуси. Научные экспедиции музея собирали, спасая от уничтожения, брошенные иконы, церковную утварь, книги, облачения. На протяжении 20 лет музейный фонд пополнился многими сотнями произведений, которые были реставрированы, опубликованы, продемонстрированы на многочисленных выставках в стране и за рубежом.
В 1971 г. Н. Ф. Высоцкая окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (Ленинград), в 1976 г. защитила кандидатскую, а в 1994 г. – докторскую диссертацию по темам древнебелорусского искусства.
В 1980 г. в музее был создан отдел древнебелорусского искусства, который Н. Ф. Высоцкая возглавляла до 2006 года, затем окончательно перешла на преподавательскую работу.
Н. Ф. Высоцкая является автором более 500 научных каталогов, монографий, брошюр, статей, программ и методических рекомендаций. Круг научных интересов исследователя – изобразительное и декоративно-прикладное искусство Беларуси XII–XVIII вв., проблемы всеобщей истории искусств, православная, католическая агиография, иконография, связи искусства Беларуси с русской и европейской культурами, вопросы реставрации и консервации, атрибуции, экспертизы и оценки памятников XII–XVIII вв.
Ее авторству принадлежат первые систематические публикации произведений древнебелорусского искусства: альбомы «Жывапіс Беларусі ХII–XVIII стст. Фрэска. Абраз. Партрэт» (1980, в соавторстве с Т. Карпович), «Пластыка Беларусі XII–XVIII ст.» (1983), «Дэкаратыўна-прыкладное мастацтва Беларуси XII–XVIII ст.» (1984), «Жывапіс барока Беларусі XVI–XVIII стст.» (2003), многочисленные издания «Иконопись Беларуси XV–XVIII вв.» и др.
Трудно переоценить вклад Н. Ф. Высоцкой в изучение, систематизацию и популяризацию сакрального искусства Беларуси. Становление ее научной деятельности в свое время заметили и поддержали такие крупные российские специалисты, как Ц. Г. Нессельштраус, Г. К. Вагнер, Д. С. Лихачев, С. В. Ямщиков, В. В. Филатов. Высокий уровень, заданный этими выдающимися учеными, определил масштаб исследований Н. Ф. Высоцкой, принес ей ряд государственных наград и заслуженное уважение коллег.
Коллектив Национального художественного музея поздравляет Надежду Федоровну с юбилеем, желает доброго здоровья и долгих лет жизни.