Слова художника, взятые в качестве названия выставки «Нас поймут через 100 лет», отражают концепцию проекта – насколько новаторские идеи Хидекеля опередили время. Неслучайно для афиши использована работа «Пересекающиеся линии» 1920 года. Созданная рукой Хидекеля супрематическая решетка или хорошо известный во всем мире «хэштег» – элемент, который Хидекель в результате творческого поиска вывел из черного квадрата Малевича. Хэштег – это еще и отсыл к IT-области, которой сегодня славится Беларусь.
Около 100 работ из собрания семьи Лазаря Хидекеля (Нью-Йорк), уникальные документы УНОВИСа, технологии дополненной реальности от компании Feeling Digital и архитекторов студии Level 80, создавших VR-проект, благодаря которому летающий город Хидекеля «ожил», а также анимации и фантазии на темы супрематизма и космоса внука художника Романа Хидекеля создадут объемное представление о жизни и творчестве «революционного супрематиста». В хронологической последовательности на выставке будут продемонстрированы различные периоды творчества Лазаря Хидекеля – от ранних композиций, выполненных 15-летним юношей, супрематических циклов начала 1920-х гг. до архитектурных и экофутуристических проектов конца 1920–1930-х гг. – Города-сада, Аэрогородов и Космических жилищ.
Данный проект станет первым знакомством белорусских зрителей с уникальным наследием выдающегося архитектора и продолжит выставочные проекты, открывающие «знаменитые и неизвестные» имена в белорусской художественной культуре.
Публичная программа в рамках выставки включает еженедельную экскурсию от кураторов, лекционный цикл, мастер-классы для детей разных возрастов от Школы архитектурного мышления, а также ряд других мероприятий. К выставке подготовлен каталог под редакцией президента Общества Лазаря Хидекеля, доктора искусствоведения Регины Хидекель.