Известный белорусский историк искусства А.А. Ярошевич родился в деревне Любковщина Столбцовского района в крестьянской семье. Окончил с золотой медалью школу в Николаевщине, поступил в Белорусский государственный университет по специальности «атомная физика», работал учителем на брестском Полесье, учился в аспирантуре, затем работал в Институте ядерной энергетики Белорусской академии наук. Признаком того времени было взаимодействие «физиков и лириков», споры о приоритетах: наука или искусство. Вместе с сотрудниками академии Ю. В. Ходыко, И.М. Бытевой, В.В. Филипповым, Э.С. Максимовой и др. Александр Ярошевич стал участником искусствоведческого семинара, которым руководила исследовательница древнебелорусской иконописи Элеонора Ивановна Ветер. Ее лекции по истории древнебелорусского сакрального искусства, проходившие в залах Государственного художественного музея БССР (с 1993 г. – Национальный художественный музей Республики Беларусь), и занятия искусствоведческого семинара в секторе сбора памятников Института искусствоведения, этнографии и фольклора Академии наук БССР сплотили из числа молодых белорусских ученых-атомщиков круг любителей древнебелорусского искусства.
Они принимали участие в экспедиционных поездках по церквям и костелам Беларуси, спасали от уничтожения памятники церковной старины, которые составили в будущем фонды древнебелорусского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь и Музея древнебелорусской культуры Центра исследования белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси; участвовали в начатой белорусским академическим Институтом искусствоведения подготовке издания «Собрание памятников истории и культуры Беларуси». Вместе с известными исследователями белорусского искусства Л.Н. Дробовым, В.Ф. Шматовым, О. В. Терещатовой действенное участие в этих экспедициях принимал и А.А. Ярошевич. В 1979 г. он стал научным сотрудником, главным хранителем фондов Музея древнебелорусской культуры, созданного при Институте искусствоведения АН БССР, окончательно связав свою судьбу с древними памятниками.
Во время многолетней работы в Музее древнебелорусского искусства (1979 – 2004) Александр Ярошевич сформировался как глубокий исследователь, знаток белорусского прошлого, истории и культуры, медиевист, археограф и публицист. Его личное внимание на тот момент привлекла барочная алтарная скульптура, которой была посвящена кандидатская диссертация исследователя, защищенная в 2003 г.
С 2004 года и до последних дней жизни А.А. Ярошевич работал ведущим научным сотрудником отдела древнебелорусского искусства в Национальном художественном музее. По его инициативе и при его непосредственном участии были осуществлены такие значимые тематические проекты отдела древнебелорусского искусства, как «Православная икона России, Украины и Беларуси», «Алтарная живопись Беларуси», «Свет небесный на земле», «Белорусский иконостас». Остались альбомы-каталоги, отдельные статьи, поиски и находки исследователя, которые позволили вернуть имена многим персонажам на старинных портретах. Благодаря стараниям Александра Адамовича в собрание Национального художественного музея были переданы из Жировичского Успенского монастыря уникальные произведения белорусской иконописи конца XVII в. Многолетним увлечением исследователя было изучение чудотворных икон Богоматери, прославленных в белорусских храмах. Им создано более трех сотен статей о национальном художественном наследии, в том числедля энциклопедических изданий.
Александр Ярошевич навсегда вошел в круг тех выдающихся исследователей древнебелорусского искусства, благодаря которым наши знания о белорусских художественных традициях стали более основательными, достоверными и глубокими.
Коллеги Александра Адамовича Ярошевича хранят о нем добрую память.
Сотрудники отдела древнебелорусского искусства