Малая, или настольная, фарфоровая пластика 1920–1960-х годов играла важную роль в повседневной культурной жизни Страны Советов. В 1950–1960-х годах создается государственная программа, связанная с повышением благосостояния народа. Духовная жизнь советского общества наполняется идеями гармонического развития личности, воспитания нового вкуса, эстетического преобразования окружающей среды, создания городов и жилищ нового типа. Перемены в общественной жизни открывают новые перспективы для развития архитектуры и тесно связанного с ней предметного творчества. Скульптура малых форм становится одним из важных элементов интерьера типовой советской квартиры, символом домашнего уюта и тепла. Интерьерная фарфоровая пластика отражает вкусы владельца, круг его интересов, эстетические предпочтения, передает колорит времени, характер общественной жизни.
Фарфоровые предприятия страны активно включились в процесс формирования повседневной культуры советского человека: фигурки с понятными и узнаваемыми образами выпускались массовыми тиражами. Сложился своеобразный свод тем и сюжетов, которые выбирали для работы мастера: герои литературных произведений, театр и цирк, «картинки из повседневной жизни», мир детства, анималистика.
Советский многотиражный фарфор можно назвать важным явлением искусства ХХ века. В настоящее время он по-прежнему привлекает внимание исследователей, коллекционеров и любителей искусства, являясь своеобразным памятником ушедшему времени.
Кураторы выставки – ведущий научный сотрудник научно-фондового отдела Наталья Калашник, старший научный сотрудник отдела белорусского искусства ХХ–ХХІ вв. Юлия Загорская, научный сотрудник научно-фондового отдела Мария Шугалей