Импрессионизм как инновационное течение 1870-х годов и «изобретение» французских живописцев начался со скандала в художественном мире, но уже к началу ХХ века он стал явлением привычным и даже несколько устаревшим, а в середине 1900-х годов французская живопись принялась за решение совершенно других задач. Для русского искусства освоение логики импрессионистического мышления и приемов живописи началось на рубеже XIX–XX веков. На русской почве, требовавшей от искусства не столько красивой формы, сколько философско-содержательного подхода, импрессионизм был преобразован и интерпретирован в национальных традициях. Абрам Архипов, Сергей Виноградов, Константин Коровин, Валентин Серов, Александр Моравов, Петр Петровичев, Леонард Туржанский, Алексей Степанов, Игорь Грабарь, Константин Юон, Михаил Шемякин – вот лишь немногие имена художников, составивших славу русского импрессионизма. Очень многие мастера в своем творчестве пройдут период влияния импрессионистической живописи, это – Сергей Малютин, Филипп Малявин, Николай Кузнецов и др.
В советский период слово «импрессионизм» приобрело негативную окраску. Для многих художников это стало началом отказа от авангардных позиций и возвратом к реалистической традиции, но не сухого академического образца, а измененной веяниями пленэрной импрессионистической живописи, которая (во многом благодаря ученику К. Коровина и любимому художнику И. Сталина искреннему импрессионисту А. Герасимову) к середине ХХ века стала одним из ведущих творческих методов советских художников: Сергея Герасимова, Федора Модорова, Александра Осмеркина, Генриха Павловского, братьев Ткачевых, Татьяны Яблонской, Виктора Орешникова и др.
Торжественное открытие выставки – 11 ноября в 17.00.
Куратор – научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь Дарья Бартошук.
Адрес музея: г. Могилёв, ул. Ленинская, 37.
Тел.: 65-88-00, 65-02-03.