О достижениях реалистического голландского искусства XVII века в коллекции музея позволяют судить произведения «Зима» (1687) и «Лето» (1689) Томаса Хереманса (1640–после 1699), родившегося и большую часть жизни работавшего в Харлеме. Томас Хереманс был учеником Цезаря ван Эвердингена (1606–1679) и последователем Класа Моленара (1630–1676), в 1664 году стал членом гильдии св. Луки в Харлеме. Художник прославился своими многочисленными зимними и летними пейзажами с видами каналов.

Голландские художники XVII века пристально и с любовью изображали окружающий мир, заимствуя сюжеты для своих картин из повседневной жизни. Портреты современников, будничная действительность, изображение различных предметов и животных – все стало достоянием искусства и приобрело для голландских мастеров особую эстетическую ценность.

Для пейзажистов Голландии в XVII столетии не существовало эффектных или неэффектных мотивов природы, они фиксировали типичное и обычное для своей родины: пустынные дюны, скромные селения, каналы с тихо скользящими лодками рыбаков, или те же каналы зимой, оживленные конькобежцами. Таковыми являются панорамные пейзажи Томаса Хереманса «Зима» и «Лето» из коллекции музея. В них художник стремится не столько запечатлеть непосредственное зрительское впечатление, сколько подчеркнуть типические черты родного Харлема. Это подлинные «портреты» определенной местности, написанные так, что рождается образ страны в целом – скромной по краскам и, вместе с тем, привлекательной своей сдержанностью и простотой. Мягкий ровный свет подчеркивает равнозначность всего, изображенного художником – высокого неба, реки, покрытой льдом, архитектурных сооружений и людей, занятых привычным делом.

  • 220030, Минск
    ул. Ленина, 20

  • понедельник, вторник, среда, пятница - воскресенье

    с 11:00 до 19:00

  • четверг

    с 13:00 до 21:00

  • Касса и Музейный магазин

  • понедельник, вторник, среда, пятница - воскресенье

    с 11:00 до 18:30

  • четверг

    с 13:00 до 20:30