Узнали у нового руководителя музея, ожидают ли Национальный художественный перемены, что Анна Владимировна сделала первым делом после назначения и почему не боится работы без выходных и праздников.
Анна Кононова не новичок ни в искусстве, ни в Национальном художественном музее. Она росла в творческой семье, где мама - живописец, папа - скульптор. В главном художественном музее страны бывала часто во время учебы сначала в гимназии-колледже искусств имени И.О.Ахремчика, а затем в Белорусской государственной академии искусств (БГАИ).
Что сделал новый руководитель Национального художественного музея первым делом после назначения? Обошел почти все фонды. Увиденное Анну Владимировну впечатлило:
- Что больше всего удивило в музее? Масштабы. И всей организации в целом, и коллекций в частности. В фондах увидела произведения, которые редко выставляют, многие знала только по репродукциям. Оригиналы этих шедевров вызывают трепет. Что касается масштабов работы в самом музее, то я вряд ли бы осознала весь объем, если бы знакомилась с ним фрагментарно. Сейчас вижу эту деятельность с другого ракурса - со всеми предстоящими задачами и достижениями, которые восхищают. Поразили сотрудники музея, готовые работать здесь в прямом смысле и днем и ночью. В первые же недели после моего назначения мы приняли участие в организации масштабных выставок вне стен Национального художественного - во Дворце Республики и в Большом театре, и наши специалисты справились замечательно.