Однажды зимой, во время одной из обычных утренних прогулок, Игорь Грабарь был поражён «открывшимся перед ним зрелищем фантастической красоты». Природа, по словам автора «Февральской лазури», «как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Переполненный радостью художник, невзирая на мороз, принялся писать этюд на открытом воздухе. Мастер работал в траншее, вырытой им в снегу, что определило необычно низкую линию горизонта.

Предельная цветовая насыщенность обусловлена тем, что автор писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки, как мозаика из самоцветов, лепят объёмы стволов деревьев, узоры ветвей. Берёза – основа художественного образа в работе – превращается в волшебное чудо-дерево, завораживает феерией красочных переливов. Белый цвет берёзы и снега полностью преобразуется. Грабарь более всего любил писать зимние пейзажи, поскольку считал снег идеальной основой для многочисленных световых эффектов.

  • Минск
    ул. Ленина, 20

  • понедельник, среда, пятница - воскресенье

    с 11:00 до 19:00

  • четверг

    с 13:00 до 21:00

  • вторник

    выходной день

  • Касса и Музейный магазин

  • понедельник, среда, пятница - воскресенье

    с 11:00 до 18:30

  • четверг

    с 13:00 до 20:30

  • вторник

    выходной день

  • Минская область, Минский район, Острошицко-Городокский с/с, д. Околица
    ул. Ивановская, 17Б

  • среда - воскресенье

    с 10:00 до 17:00

  • Касса

    с 10:00 до 16:30

  • понедельник - вторник

    выходные дни