Стефания Станюта – народная артистка Беларуси, своеобразный символ белорусского театра, прожила долгую, насыщенную, яркую жизнь. За ее плечами десятки сыгранных ролей в Белорусском государственном академическом театре имени Янки Купалы, которому актриса отдала более 70-ти лет. Стефании Михайловне оставили много посвящений,но самый известный портрет артистки принадлежит кисти её отца Михаила Станюты и является одной из жемчужин в коллекции Национального художественного музея Республики Беларусь. 

Портрет создан в едином творческом порыве, свободно и широко. 

Молодая девушка в лёгком платье простого покроя восторженно смотрит куда-то вдаль, лицо в обрамлении длинных кос, спускающихся прямо на колени. Впервые эта работа была представлена на выставке в 1923 году и по праву считается лучшим произведением Михаила Станюты. Получив прекрасное художественное образование в известной минской рисовальной школе Якова Кругера и в студии художницы Пальмиры Мрачковской, закончив Высшие художественно-технические мастерские в Москве, в 1920-е годы Михаил Станюта становится одним из лидеров художественного процесса, участником и организатором первых всебелорусских выставок. 

Большинство из созданных им произведений до 1941 года было утрачено либо погибло во время Великой Отечественной войны и оккупации Минска. «Портрет дочери» чудом сохранился и был возвращён в 1948 году из Германии. 

1920-е были периодом формирования белорусской художественной школы, периодом национального возрождения, когда многие художники стремились расшифровать традиции прошлого, «разговорить» национальную культуру, найти с ней диалог. В «Портрете дочери» М. Станюты отчетливо видны самобытная стилизация, национальный колорит и ростки нового стиля модерн, нового современного языка – на стыке профессионального и народного. Художник не просто списывает с натуры свою дочь. Он заведомо преображает её обычный облик в духе эпохи модерна, которому был близок образ женщины, таинственной, напоминающей то ли русалку, то ли богиню. Признаки модерна угадываются в сказочности и театрализации действия, в ярко выраженной линейной ритмике и в декоративизме цвета. 

Образ юной Стефании в этом портрете перекликается с поэзией символистов, с театральными спектаклями, поэтому легко наполняется аллегорическим смыслом, иносказательным содержанием.