Зоя Литвинова – одна из редких белорусских женщин-художниц с ярко выраженным талантом к монументальной форме. Ее станковые произведения впечатляют не только щедростью цвета и света, но и вселенским характером изображенного на полотне. Именно таким произведением является работа «Цветение», написанная в 1988 году. Эта картина-символ, картина-притча, живописное отражение жизненных сил природы, праздника рождения, материнства и Бытия. Ведь цветение – это не просто особый период жизнедеятельности растений, но и здоровье и благополучие человека, с символической точки зрения. Мы говорим, что некто цветет, если человек в здравии и одаривает нас своей физической, интеллектуальной и духовной красотой.

Цветение напоминает нам не только о празднике цвета и света, но и празднике весны, а следовательно, возрождения и продолжения жизни. Именно поэтому на полотне Зои Литвиновой, на фоне эмоционального, пульсирующего яркими цветами пространства, мы видим женщин, засевающих поле семенами, которые снова зацветут и подарят новую жизнь. Ангелоподобный ребенок − и есть та новая чистая и светлая жизнь, а сама картина – это сад непрерывного цветения. Свидетельством этого является радуга как знамение завета «между Богом и между землею», как символ обновленного мира.

Изображенная сцена обнаруживает также связь с народными славянскими и христианскими корнями. Цветовой строй, торжество красного с золотым свечением, использование иконного силуэта, прямое изображение христианских символов − все это напоминает приемы древнерусских мастеров. Вместе с тем интенсивность и звучность цветовых соотношений, подчеркнуто простые изобразительные образы, схематизация формы в полной мере соотносятся и с народными принципами белорусской культуры. 

И в этом смысле полотно «Цветение» − знаковое произведение для своего времени, подчеркивающее связь с глубинными пластами национальной истории и культуры. Оно было написано в переломный для всего белорусского изобразительного искусства период национального возрождения, когда с обретением нашей страной независимости обострилась потребность национальной самоидентификации, а основным содержательным стержнем творчества многих белорусских художников стал культ белорусской древности и акцент на теме корней и истоков белорусского народа. Актуальными для пластической канвы становятся орнаменты, характерные для вышивки, традиционных изделий из глины, дерева, соломки. Заметной в творчестве белорусских художников стала тенденция преломления авангардистских приемов сквозь призму фольклорных мотивов, древних мифов и праздников.