У каждого большого города есть свой художник! Для Минска таким мастером, сумевшим передать дыхание столицы, ритмичный характер городской жизни, стал народный художник Беларуси Май Данциг. Монументальное полотно «Мой город древний, молодой» – не только яркий и «нарядный» портрет города, это «художественный документ» эпохи, отражающий дух времени.

Вид на Минск открывается словно с высокого холма. Маю Вольфовичу было свойственно изображать свой родной город с самых «неожиданных» мест, которые недоступны простому пешеходу. «Туда нельзя!» – кричали строители отважному художнику, который залез на самый верх здания еще строящегося Белпромпроекта, чтобы увидеть представленную на полотне грандиозную панораму Минска. Композиция полотна включает в себя практически весь исторический центр города: вид на Троицкую гору с мощью «барабанов» здания Театра оперы и балета, Верхний город с доминантой кафедрального Свято-Духова собора, вид на Коммунистическую улицу с телевышкой и строящиеся объекты города. Картина Мая Данцига хранит и облик не уцелевшей до наших дней самой старинной минской Холодной синагоги, построенной ещё в конце XVI века. Она изображена в нижнем правом углу. В связи с реконструкцией города в 1965 году синагога была снесена, и Май Данциг писал её по памяти, вспоминая, как мощные стены здания впечатляли его в юности, напоминая средневековую крепость.

Но перед нами художник одновременно разворачивает и Минск 1970-х гг., динамичный и меняющийся. Строительная техника, сваи и подъёмные краны, грузовики, перевозящие блоки панельных домов, рекламные щиты с афишами и фотопортретами известных актёров и спортсменов, вырезанные из газет и журналов того времени и наклеенные прямо на красочный слой – всё это поэтический образ современности, символ новой жизни.

Художник словно вовлекает нас одновременно в прошлое, настоящее и будущее, стремится показать развитие образа во времени и пространстве, в многослойности исторических пластов.